Автоматизация бизнес-процессов
Чаще всего автоматизируют:
документооборот (Диадок, Directum),
бухгалтерский учёт (1С),
взаимодействия с целевой аудиторией и клиентами (Bitrix24, amoCRM, Мегаплан),
управление проектами (Jira, Asana, Trello).
Зачем нужна автоматизация
Потребность в автоматизации бизнес-процессов ощущают обычно при росте компании.
Если обработку 10 заявок с сайта в день можно поручить менеджеру, то ответить на 100 заявок вручную один человек уже не сможет. В такой ситуации можно нанять новых сотрудников, но эффективнее передать обработку входящих обращений роботу. Он не пропустит заявку, не забудет внести контакт в базу и обойдется дешевле. А менеджер будет контролировать его работу и подключаться только для решения спорных вопросов.
Автоматизация помогает:
Увеличить прибыль. Перед настройкой автоматизации нужно проанализировать текущие бизнес-процессы, чтобы найти их слабые места и подобрать инструменты для их усиления.
Анализ, оплата сервисов и инструментов требуют финансовых вложений. Однако эти затраты позволяют выстроить работу так, чтобы обслуживать больше клиентов меньшим количеством сотрудников. Повышается эффективность, растет прибыль.
Оптимизировать работу сотрудников. У специалистов появляется больше времени на стратегические и креативные задачи, когда они не отвлекаются на рутинные дела. В результате бизнесу легче развиваться и внедрять инновации. А рост прибыли компании позволяет повышать зарплаты и укреплять лояльность ценных работников.
Сократить ошибки. Специалист настраивает алгоритм один раз. Все дальнейшие операции происходят автоматически, а значит — исключают человеческий фактор.
Выстроить прозрачную финансовую отчетность. Сервисы автоматизации позволяют отслеживать показатели бизнеса в реальном времени. Отчеты формируются автоматически на основе хранящихся в системе данных.
Какие есть системы автоматизации бизнеса?
Виды автоматизации бизнеса:
Автоматизация бухгалтерского учета
Автоматизация управления сотрудниками
Автоматизация управления проектами
Автоматизация управления отношениями с клиентами (CRM)
Автоматизация общения с клиентами
Автоматизация администрирования сайтов (CMS)
Комплексные системы автоматизации