Внедрение CRM систем и электронной автоматизации
Идея внедрения CRM состоит в том, чтобы снизить эксплуатационные расходы, сэкономить рабочее время сотрудников и обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов.
CRM — это сервис, предназначенный для управления взаимодействиями компании с текущими и потенциальными клиентами. Благодаря понятному интерфейсу можно систематизировать деловые контакты и более эффективно использовать их в процессе продаж.
Система хранит информацию об этих контактах в централизованной базе. Эта база постоянно обновляется, храня историю взаимодействий компании с клиентами. Это и телефонные звонки, и электронные письма, и личные встречи, и поступающие суммы оплат от каждого клиента.
Помимо управления контактами CRM помогает управлять конкретными бизнес-процессами и командами, следить за достижением целей. Рабочие процессы автоматизируются и интегрируются с основными бизнес-каналами, например, с сайтом.
Этап 1. Выясняем потребности пользователей
Полученная информация поможет определить, какие функции следует автоматизировать, и оценить степень готовности к использованию нового инструмента.
Задаём такие вопросы:
Использовали ли вы когда-нибудь CRM?
Какие задачи вы хотели бы автоматизировать?
Какими инструментами вы сейчас пользуетесь для решения рабочих задач?
Обратная связь поможет лучше спланировать внедрение CRM, а также решить, нужна ли интеграция с используемыми программами, сервисами, платформами.
Этап 2. Определяем, какие цели нужно достичь с помощью CRM
На этом этапе определяются стратегические цели и под них расписываются планы действий.
Этап 3. Собираем данные для переноса в CRM
Экспорт данных из других систем производится автоматически, но, возможно, что какие-то данные необходимо будет вводить вручную.